МДОУ детский сад №11 «Колосок» п.Темижбекский
план по профилактики ПДД
22 мая [ср]
Приложение 1 Июнь Первая неделя: Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге. Воспитывать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнять представления детей об улице (широкая, узкая); дома (высокие и низкие), о дороге (по ней едут машины), о тротуаре (ходят люди), о грузовых и легковых автомобилях, которые ездят по дорогам; уточнить какие машины называются грузовыми? (возят груз); Оценка знаний родителей ПДД. Вторая неделя:: Уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Через художественные произведения включить детей в активную работу по изучению ПДД. Инсценировать понравившиеся отрывки. Формировать умение сооружать постройки, следуя заданным условиям. Развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Третья неделя: На конкретных игровых примерах дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя, играть можно только во дворе или на специально оборудованной «детской площадке». Закрепить знания об основных цветах светофора.Знакомить детей с правилами поведения в автобусе. Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колеса», «руль» и т. д. Закреплять знания детей о составных частях грузовика (кузов, кабина, руль, колеса). Формировать навыки детей конструировать из деревянного конструктора. Четвертая неделя: Закрепить понятие «Светофор», его назначение. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Обобщить и систематизировать представления детей о наземном пассажирском транспорте. Познакомить с назначением пассажирского транспорта, с составными частями машины. Приложение 2
Июль Первая неделя: Дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; учить правильно, переходить улицу; формировать у детей представление об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»). Формировать навыки детей делать дорожки и использовать их в игровой деятельности. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуара. Закреплять знания о том, что автомобили двигаются по проезжей части, а пешеходы – только по тротуару. Развитие поискового мышления. Вторая неделя: Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города». Расширять знания детей о правилах поведения пешехода. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. Закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах -по светофору. Формировать навыки детей катать шарики, потом их приминать (делать лепешку).Закреплять знание цветов. Третья неделя: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия. Познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из строительного материала. Четвертая неделя: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. Закреплять правила дорожного движения. Приложение 3 Август Первая неделя: Развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку (на листе бумаги). Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. Вторая неделя: Формировать умение детей взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Формирование у дошкольников интереса к чтению. Третья неделя: Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру». Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Четвертая неделя: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать у детей смекалку и сообразительность. Воспитывать внимание, терпение при отгадыванием загадок. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях машины. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Приложение 4 Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения. 1. Ваш ребенок знает: • Название города, в котором живет; • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона; • Свой домашний адрес не полностью. 2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада: • Пешком; • На транспорте. 3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком: • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора; • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным. 4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные? • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин; • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы; • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение. 5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? • Да • Нет • Затрудняюсь ответить. 6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают? • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом; • Я делал это достаточно давно; • Не помню. 7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок? • Автобус • Троллейбус • Трамвай • Такси • Метро 8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте? • Мой ребенок спокойно стоит на остановке; • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне. • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта. 9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице: • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны; • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны; • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители. Спасибо за участие. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.